Valve Hammer Editor

Valve Hammer Editor (далее VHE), это инструмент входящий в Source SDK, разработанный компанией Valve Software служит для создания карт (игровых уровней) для Source Engine.

Стоит сразу разъяснить ситуацию, что VHE вы можете скачать только через Steam при наличии лицензионной версии Half-Life 2, Half-Life 2 Deathmatch, Counter-Strike Source либо Day of Defeat Source. Сообщество Наша-life проводит анти-пиратскую политику, тем самым запрещая обсуждение любой пиратской продукции, включая пиратский Source SDK на всех сайтах сообщества.

vmex

vmex это программа стороннего разработчика созданная для декомпилирования (decompile) Source Engine карт (игровых уровней), т.е. преобразования его в формат читаемый VHE.

Программа написана на языке Java, поэтому вам понадобится скачать и установить Java Runtime Environment

Что бы проверить наличие последних версий посетите сайт разработчика: http://www.geocities.com/cofrdrbob/vmex.html

DispGen

Эта программа создаёт Displacement-map (Карту неровных поверхностей) из heightmap (Карта высот) изображения.

Более подробнее о программе и её алгоритмах вы можете прочитать на сайте Valve Developer Community, либо на сайте разработчика.

WinBspZip

Эта утилита — GUI (Graphic User Interface) для программы входящей в Source SDK — bsp2zip.

Она основана на том, что каждая карта по своему устройству напоминает некий «архив» в котором хранятся некоторые данные.

Эта программа позволяет как просматривать и извлекать содержимое из карты, там и добавлять новое.

Например вы можете «вшить» в карту новые модели и текстуры, а не использовать старый способ — запаковывать карту и необходимые ресурсы к ней в один архив.

Более подробнее о программе вы можете узнать на сайте разработчика