Вы наверно замечали на стандартных картах всякие здания, которые, казалось бы, находятся так близко — но дойти до них нельзя, noclip тоже не помогает. А знаете почему? Нет? Читайте тутор и поймёте =).

Ну, вот и приехали. Сегодня будем учиться делать пейзажи, как сказал мистер Rick Ellis — 3D SkyBox. Чувствую что уже весь монитор в слюнях — давайте, наконец, приступать.

Пункт № 1: Приготовления

Создайте на карте браш с квадратным основанием и высотой 1664, закрасьте его полностью текстурой tools/toolsskybox, нажмите ctrl+h и в параметрах установите «-64».

Мы создали оболочку для неба с наружной толщиной в 64 юнита.

Теперь дублируйте вашу коробку и поместите её неподалёку.

В первой коробке создайте землю, на которой вы будете появляться, info_player_start и light_environment.

Во второй коробке создайте prop_dynamic_override, установите world model на models/Combine_citadel.mdl. Правильно это башня комбайнов. Она и будет у нас в качестве панорамы.

Теперь там же создайте light_environment, который будет освещать нашу башню.

Пункт № 2: 3D Sky Box

Ну наконец то мы сделаем то ради чего… в общем сделаем…

Создайте внутри коробки с башней sky_camera. Настраивать в принципе необязательно, но если руки чешутся, настройте.

А свойства такие:

3D Skybox scale — размер отображаемых объектов по сравнению с оригиналами, если к примеру будет 16 то это означает 16:1(шестнадцать к одному — для танкистов=)).
Fog Enable — yes/no — есть ли туман? Да/нет. Если шейдеры не держатся на видюхе — забудьте об этом параметре.
Fog Blend — какой-то графический наворот с туманом, у меня шейдеров нет так что я не знаю что это. А вообще Blend переводится как смешивание…
Primary Fog Color — главный/основной/первичный цвет тумана.
Sec. Fog Color — второстепенный цвет тумана.
Primary Fog Dir — главное/основное/первичное направление тумана.
Fog Start — интервал на котором появится туман.
Fog End — интервал на котором кончится туман и скроет всё что за ним находится.

Теперь разместите энтитю юнитов на 128 выше, чем основание нашей башни, компилируйте карту, радуйтесь.

Скриншоты, к сожалению, показать не могу, я сделал 10 штук и ни на одном толком ничего не запечатлилось. Какая же всё-таки бета сырая.

Ну, а теперь примечания:

Примечание № 1:
Если вам не нравится, как расположены объекты, попробуйте перемещать sky_camera.

Примечание № 2:
sky_camera показывает всё, что находится внутри вашей коробки. Таким же образом можно попробовать сделать и зеркало.

Автор: FishMan.
20 марта 2005, 18:06